Кради Как Художник

"Кради как художник"

Быть может, вам нужен совет? 
Я знаю как точно описать эту книгу.

( я очень люблю переносить читателя в определенное время, а для людей с богатым воображением, такие истории как пространство для полёта фантазии. Вы можете представить все иначе , я не против ) 


Я не ждала чего-то особенного. И сейчас даже не вспомню как и откуда я узнала о ней. Скажу, пожалуй, так. В один прекрасный день "Кради как художник" появилась в моей телефонной библиотеке. Я скачала и поспешно забыла о ее существовании. А позже произошло вот что..

Это был первый и самый холодный день лета ( да-да, именно первого июня, в семь утра , я стояла на заснеженной остановке в ожидании автобуса на работу). Зайдя в автобус, забралась на крайнее сиденье , включила музыку в наушниках ( в этот момент представьте как я , съежившись от холода, смотрю в окно, а за окном в такт моей песне танцуют снежинки) ( это была бы очень красивая история , если бы не дата на календаре) и неожиданно вспомнила про эту книгу.

 "Кради как художник" заинтересовывает с первых страниц. Оформление, рисунки, схемы- дело рук человека творческого, определенно. На первой странице красуется :"Посвящается успеху-когда бы он к вам не пришёл" , а дальше ты просто не можешь не читать. Название, разумеется, интригует, к тому же автор обещает рассказать о десяти уроках творческого самовыражения. 

Почему я рассказываю о ней?

На дворе давно не июнь,а  книга была прочитана именно в этом месяце, а я все ещё под впечатлением. Кстати, недавно произошла такая история. Неделю назад я встретилась с одной своей близкой подругой. Я всегда думала, что мы похожи, но в тот момент я окончательно убедилась в этом. Мы думали об одной и той же книге. Вернее, она озвучила её название, а я лишь мысленно сделала отсылку. И вот, на следующий день, я, моя подруга, утро, две чашки латте и книга. Возможно именно та мимолетная мысль вдохновила меня на создание этого поста и долгожданного для меня рассказа о книге.






Всем тем, кто занимается чем-нибудь креативным, переодически требуется время на переосмысление своего творческого существования. Иногда я исчезаю с платформ, собираю в себе новые идеи, представляю их, наблюдаю за окружающим  и окружающими , ведь в том, что мы видим и слышим, читаем, пишем и смотрим-есть мы сами. Я стараюсь как можно чаще обращаться к моему составляющему, чтобы оставить рядом с собой только в действительности прекрасное и полезное. 

Видимо на переосмысление, изменения и прочие наши внутренние метаморфозы  порой уходит больше времени, чем мы сами того ожидали. Иногда такие "творческие кризисы" затягиваются на месяца. Я сейчас не говорю о неком человеке, переживающем такую или подобную ситуацию. Пишу, основываясь на собственном примере, ведь кто не любит честные истории.
Взглянем на мир через творческую призму Остина Клеона. В изображенной линиями схемой, автор просит нас делать то, что казалось бы вовсе обыденными занятиями, а именно: вдумчиво читать, гуглить то, чего мы не знаем, быть открытым и удивляться этому безгранично удивительному миру. 

Я всегда учился-и в школе, и в жизни.
В современном мире ни для кого не секрет, что школа-это одно, а учеба совсем другое. Как давно вы изучали что-нибудь самостоятельно не ради оценки или подготовки к экзамену? "Нужно проявлять любопытство к миру, в котором вы живете. Ищите значения слов в словарях. Переходите по ссылкам. Углубляйтесь дальше, чем остальные,-только так вы окажетесь впереди". 

 Не стоит бояться заимствовать чужие идеи. В эпоху когда слово "плагиат" звучит из уст практически каждого, нужно понимать как подойти к заимствованию правильно. Остин Клеон понятливо объясняет почему можно и важно делать это. Мы не существует в вакууме собственного творчества, так ведь? Ежедневно мы получаем невероятное количество информации от людей, с которыми учимся, обсуждаем что-то  во время перерыва, встречаем новых, таких же талантливых и интересных личностей, у которых, несомненно, найдется чем поделиться. Главное не копировать идею целиком, а понять заложенный в нее образ мыслей. Предположим, что вам до безумия нравится творчество какого-либо человека, и вы, конечно же, хотели бы делать то, что делает он  или хотя бы приблизиться к уровню его креативных способностей. "Вам не нужно выглядеть как ваш герой, я вам нужно мыслить как он". Спустя время, копирование перестает быть копированием, и вы начинаете собственный путь, методом проб и ошибок, иногда останавливаясь для размышлений и переосмыслений собственных идей. "Именно неудачная попытка превратиться в свой идеал в конце концов создает нас, делая уникальными".



Мы хотим, чтобы вначале вы брали. Мы хотим, чтобы вначале вы крали, крали у нас — потому что украсть не сможете. Вы возьмете то, что мы вам дадим, и предъявите миру как свой собственный 
голос, и так обретете его. Таким будет ваше начало. Потом, когда-нибудь, кто-то украдет и у вас.


И это лишь малая и максимально сжатая часть того, что содержит в себе "Кради как художник". Всем, кому давно требуется немного вдохновения и небольшой ( мне уж точно большой) творческий пинок, очень рекомендую к прочтению. 
Особенно заинтересовали вот эти прекрасные иллюстрации







Не могу оставить без внимания ссылку для скачивания книги в формате pdf:

https://clck.ru/ACQMz

Благодарю за участие в съемке мою подругу Камилю :)

Обнимаю 



Comments